Сделка года на рынке железных дорог. Победитель выходит на торги

Сделка года на рынке железных дорог. Победитель выходит на торги

Сегодня в России первый день торгов акциями Canadian Pacific. В нелегкой схватке с более крупной CNI компании удалось купить Kansas City Southern. Рынок бурно отыгрывал эти переговоры в течение года: акции трех дорог менялись в диапазоне от до -25% до +60%. Посмотрим на победителя и оценим его перспективы.

Участники схватки

- Kansas City Southern (KSU)

Четвертая по размеру железнодорожная компания США). Занимает стратегическое положение на американском Юге, соединяя грузовые линии США и Мексики с возможностью выхода далее к Панамскому каналу. Весной 2021 г. инициировала ценовую войну между двумя крупнейшими операторами Канады, желая войти в состав одной их этих компаний. Имеет собственную сеть дорог в 5,5 тыс километров.

 
- Canadian National Railway (CNI)

Крупнейший оператор железных дорог в Канаде и один из главных активов фонда Билла и Мелинды Гейтс. По капитализации пока уступает лишь одной компании на континенте — тихоокеанской дороге США (Union Pacific). Суммарная длина дорог — 32,8 тыс километров, которые тянутся с запада на восток Канады и от Великих озер на юг через США до Мексиканского залива.
 
 
- Canadian Pacific Railway (CP)
 

Вторая по размеру ж/д компания Канады и пятая на американском континенте. Управляет сетью из 20,5 тыс километров дорог, расположенных преимущественно в Канаде и северо-восточных штатах США. До покупки KSU не имела выхода в Мексиканской залив. Изначально собиралась потратить на сделку $25 млрд, но из-за устроенного публичного торга с CNI сумма выросла до $31 млрд.

 

С чего все началось и чем закончилось

Между KSU и CP существовало партнерство, которое к марту этого года оформилось в идею слияния на базе канадской дороги. Канзасская дорога, изначально не согласная на $25 млрд, сумела поднять сумму сначала до $29 млрд, а затем привлекала конкурирующую CNI, которая сделала оффер на $33,7 млрд.

В августе сделка начала разваливаться, поскольку антимонопольная служба не давала добро на слияние, даже если канадцы (уже имеющие южные штаты в портфеле) получат ограниченной контроль над KSU. Тогда канзассцы вернулись к идее старого партнера, которому пришлось еще раз поднять сумму до $31 млрд.

К декабрю сделку оформили. Акции KSU были исключены из состава S&P 500 и сняты с торгов в Нью-Йорке. В России на СПБ они перестали обращаться 17 декабря. Взамен появится новая объединенная Canadian Pacific Kansas City, но до одобрения регулятора она будет носить старое название без упоминания Канзаса.

Чем интересна новая бумага

Как уже было сказано выше, Canadian Pacific Railway теперь не просто канадская дорога, а трансконтинентальная линия, соединяющая Северную Америку от Альберты до Панамы. На пути ее маршрута находятся основные месторождения нефти, наливные порты и кластеры несырьевого производства в Мексике.

В сумме CP контролирует 26 тыс км дорог и стоит чуть больше CNI (около $90 млрд против $85 млрд), занимая вторую сточку в списке самых дорогих железнодорожных операторов Америки. Выручка единой сети ожидается более $10 млрд, что ставит ее на третье место по всему континенту.

 

Основной фактор роста на ближайший год — восстановление грузоперевозок после пандемии. Несмотря на успехи вакцинации конкретно в США, логистические цепочки с другими странами остаются разорванными, и загрузка дорог ниже, чем она была в 2019 и 2020 гг. — при возросшем спросе и инфляции.

Финансовые показатели

Два последних квартала компания отчитывалась лучше ожиданий рынка и по выручке, и по прибыли, демонстрируя восстановительный рост до 70% выше показателей 2020 г. Несмотря на это, рынок очень скептично оценивает рост компании на следующий год: всего +8% по чистой прибыли (консенсус-прогноз) против 12–15% в среднем по отрасли.

При этом у CP одни из самых высоких показателей рентабельности среди железных дорог: ROA=13%, ROE=37%. Размер долга (около 100% активов) ниже средней по отрасли. Очевидно, рынок считает покупку KSU слишком дорогой, а расходы на нее избыточными, раз ставит такие слабые таргеты.

Технический анализ

Акция сейчас находится на перспективных уровнях близко к среднесрочной линии поддержки ($71). От этих уровней бумага отскакивала вверх четыре раза в течение года и ненадолго проваливалась ниже лишь в сентябре, когда корректировался весь рынок в целом.

 

На более короткой дистанции (до одного квартала) можно ожидать сезонную консолидацию в диапазоне $73–75 с дальнейшим выходом вверх, когда станет понятнее судьба локдаунов в Азии и Европе, а также прояснится новый механизм взаимодействия CP и KSU: как минимум год они продолжат работать независимо.

Выводы

Canadian Pacific заплатила за KSU сумму, сопоставимую с тремя размерами ее активов (по балансу) или тремя годами их будущей совместной выручки. Рынок считает, что это много и просит сейчас дисконт за акции CP.

Пока речь лишь о том, компании скрепили партнерство через обмен акциями. Как минимум год уйдет на то, чтобы начать объединение. Если в следующем году рынок перевозок вернется к уверенному росту, то акции CP могут неплохо выстрелить на фоне низких ожиданий, заложенных в этих бумагах.

БКС Мир инвестиций

Представляем Вашему вниманию статью на тему Сделка года на рынке железных дорог. Победитель выходит на торги. У нас на сайте размещены материалы о новости финансов, новости бирж акций, новости рынка криптовалют, новости и обзор рынка форекс, экономике, энергетике, бизнесе, политики, обзор новейших бизнес идей, разных способах заработка и инвестирования и обо всем, что так или иначе связано с этим. Сайт содержит как обзорную информацию в статьях, так и большое количество аналитической информации. Свежие и актуальные новости экономики позволяют подробнее узнать о тех или иных экономических критериях и показателях, разобраться в деятельности организаций, вопросах функционирования товарных и финансовых рынков.

Публикация на тему Сделка года на рынке железных дорог. Победитель выходит на торги собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!