Актриса Марина Швыдкая накануне своего юбилея сделала признание

30 июня отмечает юбилей заслуженная артистка России, режиссер, педагог и арт-директор Театра мюзикла Марина Швыдкая. Начинала она как актриса, окончила Школу-студию МХАТ и почти двадцать лет проработала в Театре на Малой Бронной. Ее знали как Марину Поляк. В кино сниматься стала с десяти лет. У Георгия Данелии в «Мимино» сыграла стюардессу Катю Рябцеву. В знаменитом мюзикле «Мама» румынского режиссера Элизабеты Бостан сыграла Белку. Снималась Марина Швыдкая в сериалах «Следствие ведут знатоки», «Московская сага» по прозе Василия Аксенова, «Тяжелый песок» по роману Анатолия Рыбакова, «Третья мировая» Александра Котта.


Актриса Марина Швыдкая накануне своего юбилея сделала признание

— Театр мюзикла стал для вас делом жизни?

— Я еще преподаю в Театральном институте им. Бориса Щукина, хотя все связано. У нас был курс, где мы готовили артистов специально для нашего театра. На следующий год хотим еще один набрать, поскольку актеры уже повзрослели.

— Трудно руководить мастерской? Кто-то из ваших коллег вдохновлен работой со студентами, черпает в ней энергию, а кто-то считает, что совсем другой народ пошел.

— Действительно, народ пошел другой, что не значит, что он плохой. Нынешние студенты немного другие. Они не всегда умеют общаться, больше привыкли к гаджетам и соцсетям. Желающих поступить и раньше было много, и теперь не меньше. Есть очень способные ребята. Но при наборе случаются ошибки. Иногда кажется, что перед тобой очень хороший молодой человек, а потом выясняется, что работать он не может. Актерская профессия — это же труд. А трудиться надо уметь.

— Непреодолимой стены нет?

— У меня контакт со студентами есть. А когда он есть, то все получается. Как-то у Александра Гордона была передача о ЕГЭ, и среди гостей в студии была девушка- блогер. Губы у нее наколотые, везде все проколотое. И он ей, смеясь, сказал: «Вы же фрик». Девушка ответила: «Нет, я — артистка». У нее полно подписчиков, и полное ощущение, что она артистка. Но есть молодые ребята, которые действительно хотят получить профессию и стать настоящими артистами. Так что пока наше дело не потеряно. У нас в театре много выпускников Щуки. Кто-то окончил музыкальный курс, который специально набрали для нашего театра. Кто-то из ребят работает у нас уже десять лет.

— Многие молодые артисты сегодня не хотят связывать себя с какой-то труппой, предпочитают свободное плавание.

— Судя по нашим выпускникам, все хотят постоянной работы. Скорее режиссеры не хотят связывать себя с одним театром. А артисты ходят на кастинги, хотят сниматься в кино, но при этом мечтают о постоянной работе, которая дает им регулярный заработок. У нас в театре тоже нет постоянной труппы. Если ты занят в спектакле — работаешь, не занят, — нет никаких обязательств. Тем не менее многие актеры работают с момента основания театра и заняты в каждом спектакле. Когда мы проводим кастинги, к нам может прийти кто угодно. Но так получается, что мы берем в основном своих, поскольку разговариваем на одном языке. А если это студенты, которых ты четыре года обучаешь, то, конечно, работать с ними намного проще.

— Какие у вас обязанности в театре?

— Я поставила четыре спектакля («Жизнь прекрасна!», «ПраймТайм», «Чудеса и куралесы», «Принцесса цирка». — С.Х.), слежу за текущим репертуаром и труппой, делаю все вводы, исполняю режиссерские обязанности.

— Впереди нелегкие времена, связанные с переездом Театра мюзикла, строительством нового здания. Это надо вынести.

— Вы правы, это надо вынести, тем более что и возраст уже такой, что дожить бы до всего этого. Но мы еще на полгода остаемся на Пушкинской площади, потому что надо привести в порядок помещение, в которое мы переезжаем. В ДК Горбунова мы уже работали. Сцена там большая, зал тоже. Когда мы оттуда переезжали в «Пушкинский», то не все декорации помещались. Пришлось кое-что подкорректировать, поскольку глубины не хватало. Это же кинотеатр. С тех пор, как мы уехали из ДК Горбунова, там ничего нового не сделали, только эксплуатировали. Там все убитое. Надо делать ремонт, что совсем не входило в наши планы.

— Кто-то может подумать, что вам легко все дается, ведь рядом Михаил Швыдкой. На самом же деле наверняка все ровно наоборот. Вам приходится что-то доказывать?

— Еще как! Со мной не церемонятся. Если режиссер приглашенный, то его боятся обидеть, лишний раз что-то сказать. А меня чего бояться? У нас такие баталии бывают, что будь здоров!

— Это вы говорите про Михаила Ефимовича? А окружающие? Приходится изо всех сил стараться, чтобы марку держать?

— В театре сейчас такой проблемы нет. Все-таки мы десять лет работаем, и все знают, кто есть кто и на что способен. Свой пуд соли мы уже съели и с актерами, и с постановочной частью.

— Идея театра-дома не умерла?

— Михаил Ефимович все время говорил, что никакого театра-дома у нас нет. А в результате получился театр-дом. У нас, с одной стороны, труппы нет, а с другой — она все-таки есть, и актеры держатся за театр. Все страшно переживали, когда возникли пертурбации с помещением, боялись, что все на этом закончится. Мы уже отметили закрытие сезона. Пришли не только те, кто занят в спектакле, но и те, кто не занят. У нас очень хорошая атмосфера в театре. Мы взяли молодого актера в наш недавний спектакль «ПраймТайм». Он сыграл премьеру. Его все поздравляли, на что он сказал: «Я был в других театрах. Вы даже не представляете, как у вас здорово». Все очень смеялись. Многие артисты работают не только у нас. Евгений Вальц — актер Театра им. Моссовета. И Митя Федоров тоже пошел туда в штат. Тем не менее они говорят: «наш театр».

— Такая атмосфера и от вас во многом идет.

— Не только от меня, ото всех. Поскольку у нас нет постоянной труппы, то в результате за десять лет произошел естественный отбор. Остались те, кто мыслит так же, и по-человечески все сходятся.

— Чего бы вам хотелось?

— Мечта одна — перестать скитаться, чтобы было у нас свое здание и театр. Когда у меня были маленькие дети, то у нас не было дачи. А ребят надо было летом увозить из города. Мы снимали дачу, все время менялись хозяйки, и у нас была мечта: хоть сарайчик, но свой, чтобы ни от кого не зависеть. И тут то же самое.

— Не грустите о том, что оставили актерскую карьеру?

— Сейчас уже нет. В свое время я сознательно ушла из театра. Потом меня туда опять завлекло. И кино было немножко. Я считаю, что все должно складываться так, как складывается.

— Вы сделали такой выбор из-за семьи?

— Нет-нет. Я ушла не из-за семьи. Не могу сказать, что была ведущей актрисой Театра на Малой Бронной, но играла много. Я вошла в такой возраст, когда роли стали уходить вместе со старыми спектаклями. А в новые уже молодые пришли. Бывает такой возраст — ни то, ни се. И моложе тебя есть актеры, и старше, и ты находишься вроде как между небом и землей. Мы выпускали премьеру, и я зашла в гримерную, где сидели актрисы, пришедшие в тот день получать зарплату. В театре они практически не играли. Они всех обсуждали. Я это послушала и поняла, что не хочу там находиться. Я к тому времени уже 19 лет отработала в театре. Это так засасывает, что ты уйти не можешь, на что-то все время надеешься. И я написала заявление об уходе.

— Это не эмоциональное решение?

— Сначала оно было эмоциональным. После того как написала заявление, я доиграла до конца сезона, чтобы не подводить театр, и только потом ушла. Это было начало перестройки. Возник международный проект «Орестея», и, поскольку я была свободна, меня позвали. Я уехала в Норвегию, где мы играли спектакль. Но это «Орестея» не Петера Штайна, а швейцарского режиссера Франсуа Роше. Он позднее поставил еще один спектакль в Театре сатиры. В нашем проекте участвовали норвежцы, швейцарцы, американцы и русские. Это было очень интересно. Мы играли по-норвежски и по-французски.

— Заучивали текст, не зная языка?

— Нас учили языку. Нам помогала норвежская актриса и педагог. Французскому тоже пытались учить по-английски, и это было трудно. Полтора месяца мы играли в Норвегии, потом по месяцу в Швейцарии и Москве в Театре на Таганке.

— Что самое дорогое для вас в кинокарьере?

— Встреча с Георгием Данелией на «Мимино». С ним было безумно интересно работать, хотя у меня было всего три съемочных дня. Очень я благодарна Дмитрию Барщевскому, вернувшему меня в кино. Мы с ним работали на «Московской саге» и «Тяжелом песке».

— Юбилей как отметите?

— Хочется спрятаться. Я на свои дни рождения всегда это делаю. Обычно мы отмечаем дни рождения с семьей, детьми. Тем более что сезон в театре закончился.

— И можно пожить своей жизнью?

— Да, хотя работы еще много. Мы будем кастинг проводить. Нам надо поднабрать молодых актеров для детского спектакля для самых маленьких.

Представляем Вашему вниманию статью на тему Актриса Марина Швыдкая накануне своего юбилея сделала признание. У нас на сайте размещены материалы о новости финансов, новости бирж акций, новости рынка криптовалют, новости и обзор рынка форекс, экономике, энергетике, бизнесе, политики, обзор новейших бизнес идей, разных способах заработка и инвестирования и обо всем, что так или иначе связано с этим. Сайт содержит как обзорную информацию в статьях, так и большое количество аналитической информации. Свежие и актуальные новости экономики позволяют подробнее узнать о тех или иных экономических критериях и показателях, разобраться в деятельности организаций, вопросах функционирования товарных и финансовых рынков.

Публикация на тему Актриса Марина Швыдкая накануне своего юбилея сделала признание собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!