Король танго Херман Корнехо взорвал танцем Москву

В Аргентине его называют королем танго. В Буэнос-Айресе имя Херман Корнехо сверхзнаменито. О шоу «Танго после заката», которое он привез в Москву на Чеховский фестиваль пишут, как о «пьянящем коктейле из эротики и атлетизма, окрашенном сине-золотым светом ночи в Буэнос-Айресе».  Чтобы привезти его в Москву на «Чеховский фестиваль», организатором пришлось преодолеть немало сложностей.


Король танго Херман Корнехо взорвал танцем Москву

Вылететь заранее запланированным рейсом из страны, где царит полный локдаун, у «Компании Хермана Корнехо» не получилось, поскольку с авиасообщением во время пандемии большие сложности. Чудом за два дня до прилета нашелся единственный рейс. Летели более суток с 6-ти часовой пересадкой в Мадриде. И вот они в Москве. 

Ожидания не обманули: взрыв чувственности, которая прорывается в зрительный зал вызывает бешеную реакцию публики. Полупустой из-за пандемийных ограничений зал театра Моссовета в конце представления грохотал, как стадион. Зрители встали, а некоторые, особенно впечатлительные - плакали.

– Это что-то невообразимое, феноменальное – говорит мне Рамиль Мехдиев, солист ансамбля имени Моисеева, где последняя премьера, тоже посвящена танго. Так что всеми тонкостями стиля Рамиль, как и другие артисты ансамбля, владеет не понаслышке. Конечно, соблюдения танцовщиками академических тонкостей, принятых у нас в классическом танго мы здесь не увидим. Главное в этом танце - клокочущая страсть, и она у аргентинцев вырывается наружу, гигантскими волнами накрывая зрительный зал. 

- Добро пожаловать в Буэнос-Айрес, город, который никогда не спит, - приветствует зрителей, выходя на сцену в платье с серебряными блестками, певица Антонела Сирильо, и шоу начинается. Начинается, естественно, с бандонеона. Этот музыкальный инструмент, похожий на наш баян, только миниатюрный, называют душой танго. На нем, танцуя, играет какая-то девушка

- Это как бы муза Пьяццолы. Он сам играл на бандонеоне и был гением композиции. И эта женщина как будто соблазняет Пьяццоллу, заманивает, чтоб он писал музыку и сочинял. – поясняет мне свой замысел Херман. 

«Танго после заката» целиком и полностью посвящен Астору Пьяццоле. Это признание в любви всемирно известному композитору. Весь спектакль основан на его произведениях, поэтому все названия которые мы видим в программке, это просто названия его музыкальных пьес: «Прелюдия к 3001 году», «Что будет дальше..», или, например, «Акула». Первое отделение заканчивается номером «Китайская стена» и все танцовщики выстраиваются в такую цепочку, держа друг друга за руки.

- Два отделения вечера - это разные периоды творчества композитора, и мы стараемся сфокусироваться на том, в каком периоде Пьццолла это писал, – рассказывает Херман Корнехо. Мы разговариваем после спектакля в его грим-уборной.

В России король танго впервые, поэтому у нас его путают со звездой американского балета Германом Корнехо. Тот тоже из Аргентины. Когда-то в Москву приезжал знаменитый классический танцовщик Хулио Бокка, и он со своей труппой тоже привозил танго. И сейчас многие подумали, что и на этот раз труппа Хермана Корнехо - это труппа звезды американского балета с новой программой посвященной танго. Ведь танго у аргентинцев общенациональная страсть.

- Я знаком с ним, но нас немножко по-разному зовут. Он Herman, я German. Отличие в одной букве – смеется Херман. - Он тоже аргентинец, и у него есть сестра - Эрика Корнехо, и она тоже танцует в американском балете.

В «Танго после заката», как и во многих спектаклях такого формата занято пять пар. Все - одни из лучших в мире в этом танце. Главная пара – это сам Херман Корнехо, прославленный артист, обладатель семи золотых медалей и двадцати первых призов на национальном уровне, чемпион мира в этом виде танца, и его партнерша Хисела Галеаси, известная по съемкам в фильмах, где выступала в качестве ведущей танцовщицы.  Во время первого и второго отделения они выступали по два раза в каждом акте и их танцы разили наповал. 

А вообще в «Танго после заката» чередуются сольные выступления с танцами нескольких пар: как правило, четырех, но иногда на сцене представлены и все пять. Причем каждая из них имеет свой сольный выход. У каждой - собственная краска и они привносят эту краску в общую канву спектакля.

Компания Хермана Корнехо сформирована на основании смешения разных стилей: тут присутствуют и элементы из классического балета, и элементы современного танца.

- Но не просто так, а только тогда, когда нам есть что сказать с их помощью – поясняет Корнехо.

В шоу, например, есть танго, которое Херман Корнехо и Хисела Галеасси заканчивают головокружительной, акробатической поддержкой, почти как у Григоровича в «Спартаке», когда танцовщик держит партнершу на одной руке. А вот другая пара - Эсекиэль Лопес и Камила Алегре – это открытая чувственность и эротизм. Он в черной рубашке, полностью открывающей грудь с татуировкой. Она в красном платье. 

Костюмы в этом шоу - отдельная песня… Их в спектакле около ста! Танцовщики их меняют с сверхзвуковой скоростью: от 10 до 30 секунд. Иногда это делается прямо на сцене, когда красное платье танцовщицы совлекают сгрудившиеся подле неё кавалеры, и оно мгновенно превращается в не менее изысканное черное, еще более короткое, которое пряталось под красным.

Чуть ли не все платья в этом шоу достойны войти в коллекцию от кутюр. Все они с глубокими вырезами, обнаженной спиной. Хотя есть в спектакле момент, когда танцовщица выходит и в брюках. Но что это за брюки! Широкие, с нашитыми на них то ли кружевами, то ли кусками материи брючины напоминают две отдельные фантастические юбки.

Свой первый сольный номер под названием «Лето в Буэнос-Айресе» Хисела Галеасси, партнерша Корнехо по танцу и одновременно его ассистент, как хореографа, танцует в бледно-розовом платье от аргентинского дизайнера Альберто Маури. Причем некоторые её платья, такие, как золотое с черным - довольно тяжелые.

- Но это стоит страданий, потому что оно выглядит божественно – говорит Хисела. -У всех платьев есть разрезы, эти разрезы позволяют нам использовать ногу и не путаться в платье, когда мы держимся ногой за партнера.

Причем одна из ножек, обутых в красивые туфли на высоком каблуке, в какой-то момент может оказаться у партнера на плече… А в какой-то танцовщица может растянуться у ног партнера в эффектном шпагате, а то и с возгласами после броска проехаться телом по сцене в совершенно немыслимой комбинации.

- Как возникла сама идея спектакля и вкладывали ли вы сюда какой-то сюжет? Или вы строите программу как шоу, с чередованием номеров? – спрашиваю я Хермана Корнехо.

- Мне нравится в танцах, что я могу использовать талант каждого из артистов. В этом спектакле я хотел это подняться на новый уровень. Первая часть - это как бы улица. Просто танцы на улице после заката. Это отражено и в названии спектакля. Поэтому там много таких элементов, как «дорожки», проходы, которые создают свет на сцене.

Итак, первый акт - это улица, грусть, танго… Второй – более закрытый, интимный, пары танцуют уже в салоне. Хотя в оформлении это никак не подчеркивается, только иногда используются соответствующие аксессуары, такие, как длинные, во всю сцену, прозрачные газовые ткани, протянутые от кулисы к кулисе, которые колышутся в такт музыке и танцу, обрамляя выступление артистов. 

В темном освещении сцены виднеется оркестр из семи человек. Знойное танго, женщина, любовь, страсть - все это в полной мере присутствует в выступлении этой труппы.  

- Шоу разделено на два акта, которые соответствуют двум периодам аргентинской музыки – продолжает Корнехо свой рассказ о спектакле. - 60-е. 70-е, 80-е, 90-е годы музыки Пьяццолы в Аргентине, из-за этого в спектакле такая смена настроений. Некоторые композиции грустные, другие веселые. Что касается музыкальный структуры спектакля – первый период более классический, более похожий на классическое танго. Но постепенно структура разламывается, потому что сам Пьяццола много лет жил в Нью-Йорке, он играл джаз, и в его музыке постепенно появляются элементы джаза и других музыкальных направлений.

- Когда танго начиналось, Пьяццолы ещё не было, но сейчас Пьяццола – олицетворение танго. Почти невозможно представить танго без его щемящей музыки.

- Он большой новатор. Пьеццола привнес в танго немного джаза, современной и классической музыки. Таким образом он поднял танго на другой уровень и сделал его гораздо более популярным во всем мире.

- Первый музыкальный инструмент, который использовали в танго - это бандонеон или гитара?

- Не было такого, чтобы люди взяли и изобрели сразу танго как стиль. Танго создавалось благодаря тому, что большое количество эмигрантов из разных европейских стран убегало от войны в Аргентину.

Бандонеон - это изначально немецкий инструмент. Соответственно, люди - немцы, итальянцы, поляки - хватали свои народные инструменты и садились на корабль. Потом они играли любимую музыку в порту в Буэнос-Айресе. Если посмотреть фотографии, можно увидеть такие узенькие высокие домики в Буэнос-Айресе. Там жила куча эмигрантов из разных стран. И представьте себе внутренний дворик такого дома… Там семьи разных национальностей собираются вместе со своими инструментами и празднуют на какой-то вечеринке какое-либо событие. Кто во что горазд, кто на чем умеет играть. И в этом процессе, совместной попытке почувствовать счастье, и рождается танго. Я не хотел задавать в спектакле никаких внешних рамок, потому что танец, мне кажется, сам способен рассказать историю, он способен раскрыть интимность и внутреннюю реальность каждого из танцоров на сцене. Душа, дух, возможность превратиться двум людям в одно целое – это в танго самое важное.

Представляем Вашему вниманию статью на тему Король танго Херман Корнехо взорвал танцем Москву. У нас на сайте размещены материалы о новости финансов, новости бирж акций, новости рынка криптовалют, новости и обзор рынка форекс, экономике, энергетике, бизнесе, политики, обзор новейших бизнес идей, разных способах заработка и инвестирования и обо всем, что так или иначе связано с этим. Сайт содержит как обзорную информацию в статьях, так и большое количество аналитической информации. Свежие и актуальные новости экономики позволяют подробнее узнать о тех или иных экономических критериях и показателях, разобраться в деятельности организаций, вопросах функционирования товарных и финансовых рынков.

Публикация на тему Король танго Херман Корнехо взорвал танцем Москву собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!