Минэкономразвития ожидает снижения грузовых ж/д перевозок на 4,5%




Министерство экономического развития РФ оставило неизменными параметры индексации грузовых железнодорожных тарифов в ближайшие три года.

1 января 2021 г. они вырастут на 3,7%, в 2022 г. - на 3,6%, в 2023 г. - на 3,8%, в 2024 г. - на 3,9%, следует из опубликованного в субботу макропрогноза ведомства. Такие же цифры Минэкономразвития приводило год назад в аналогичном документе. Индексация в 2024 г., как ожидалось ранее, составит 3,9%.


С 2018 г. ставки повышаются по принципу "инфляция минус". Размер индексации рассчитывается на основе макропрогноза министерства как среднее арифметическое фактических индексов потребительских цен за предшествующие два года и прогнозных - на следующие два года - минус 0,1 процентного пункта. Такая формула будет действовать в период до 2025 г.


При этом в базе тарифа сохранятся установленные ранее целевые надбавки на капитальный ремонт инфраструктуры (2%) и на компенсацию расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства РФ (в 1,5%): они должны быть отменены в 2026 и 2022 гг., соответственно - ставки уменьшатся на аналогичную величину.


В 2020 г. грузовые тарифы были проиндексированы на 3,5%. На такую же величину они выросли и в 2019 г., но при этом тогда в прейскурант были перенесены надбавки на перевозки за рубеж (за исключением алюминия и нефтяных грузов) в размере 8% и введена 6%-ная наценка на порожние рейсы вагонов.



Перевозки



Министерство экономического развития РФ в 2020 году ожидает снижения грузовых железнодорожных перевозок на 4,5%, до 1,221 млрд тонн, говорится в макропрогнозе ведомства.


"С начала года тенденции снижения погрузки сохранились в условиях продолжающегося ухудшения конъюнктуры на ключевых товарных рынках, прежде всего - сырьевых, а также нестабильной макроэкономической ситуации, обусловленной сложной эпидемиологической обстановкой", - отмечает регулятор.


Министерство напоминает, что произошло падение перевозок практически всех грузов, в первую очередь - угля, нефти и нефтепродуктов, леса и черных металлов.


Приводящиеся в документе цифры 2019 года - 1 млрд 279,4 млн тонн (-0,9%) - близки к данным по погрузке (внутренние перевозки + экспорт), представляемым ОАО "Российские железные дороги" (1 млрд 278,1 млн тонн, -0,9%). Вместе с тем, последние прогнозы РЖД на 2020 г. существенно оптимистичнее министерских.


В середине сентября стало известно, что монополия ожидает сокращения погрузки лишь на 3,5% (до 1,234 млрд тонн) вместо ранее заявлявшихся 5%. По итогам января-августа 2020 г. погрузка была на 4% ниже, чем в том же периоде 2019 г. (816,9 млн тонн).


"На горизонте до 2023 г. прогнозируется восстановительный рост перевозок железнодорожным транспортом (1 млрд 303,9 млн тонн)", - также говорится в макропрогнозе Минэкономразвития.


При этом в документе ведомство указывает на фактор недостаточной развитости подходов к морским портам: "Большинство железнодорожных подъездных путей не обеспечивают возросший поток грузов", - пишет министерство, подчеркивая важность решения этого вопроса в среднесрочной перспективе.


"Российские железные дороги", согласно их сентябрьским материалам, ожидают в 2021 г. увеличения погрузки на 2,6% (до 1,265 млрд тонн). При этом в конце августа первый замглавы РЖД Вадим Михайлов называл чуть более высокую цифру. "Мы 2,8% (роста погрузки в 2021 г. - ИФ) в финансовом плане закладываем. Но до конца не знаем, как закончим 2020 г.", говорил он.


"Проводим большое количество встреч с отправителями. С нефтяниками говорили о возможности установления долгосрочных отношений, с металлургами, (со всеми отраслями - ИФ), где вообще это возможно. Видим, что положительный тренд есть по строительным грузам и по зерну. Очень хорошая динамика по контейнерам. (Общую - ИФ) положительную динамику будем поддерживать всем, что от нас зависит", - отмечал топ-менеджер.




Представляем Вашему вниманию статью на тему Минэкономразвития ожидает снижения грузовых ж/д перевозок на 4,5%. У нас на сайте размещены материалы о финансах, биржах, экономике, энергетике, бизнесе, политики, разных способах заработка и инвестирования и обо всем, что так или иначе связано с этим. Сайт содержит как обзорную информацию в статьях, так и большое количество аналитической информации. Свежие и актуальные новости экономики позволяют подробнее узнать о тех или иных экономических критериях и показателях, разобраться в деятельности организаций, вопросах функционирования товарных и финансовых рынков. Публикация на тему Минэкономразвития ожидает снижения грузовых ж/д перевозок на 4,5% собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей. Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется.
Представляем Вашему вниманию статью на тему Минэкономразвития ожидает снижения грузовых ж/д перевозок на 4,5%. У нас на сайте размещены материалы о новости финансов, новости бирж акций, новости рынка криптовалют, новости и обзор рынка форекс, экономике, энергетике, бизнесе, политики, обзор новейших бизнес идей, разных способах заработка и инвестирования и обо всем, что так или иначе связано с этим. Сайт содержит как обзорную информацию в статьях, так и большое количество аналитической информации. Свежие и актуальные новости экономики позволяют подробнее узнать о тех или иных экономических критериях и показателях, разобраться в деятельности организаций, вопросах функционирования товарных и финансовых рынков.

Публикация на тему Минэкономразвития ожидает снижения грузовых ж/д перевозок на 4,5% собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!