РФ поучаствует в допэмиссии "Аэрофлота" средствами ФНБ



РФ поучаствует в допэмиссии "Аэрофлота" средствами Фонда национального благосостояния (ФНБ), а объем будет зависеть от участия рынка в этой сделке, сообщил министр финансов РФ Антон Силуанов журналистам.

"Мы планируем сохранить свою долю (в "Аэрофлоте (MCX:AFLT)") как минимум на том уровне, который есть. Планируем посмотреть, как рынок отреагирует на допэмиссию, насколько будут готовы инвесторы участвовать в этой допэмиссии, и, соответственно, тоже разместим необходимый объем нашего ресурса. На это предусматривается использовать средства ФНБ", - сказал Силуанов.

Как сообщалось, акционеры "Аэрофлота" ранее одобрили допэмиссию до 1,7 млрд акций. Бумаги будут размещаться по открытой подписке. Привлечение средств через SPO направлено на "повышение ликвидности и финансовой устойчивости группы, а также на поддержку восстановления операционной деятельности до докризисного уровня", сообщала компания, имея в виду кризис, связанный с пандемией COVID-19.

О возможности инвестиций в акции "Аэрофлота" ранее заявляли ВТБ (MCX:VTBR), Российский фонд прямых инвестиций и Промсвязьбанк. При этом, согласно распоряжению правительства, по итогам размещения доля государства в "Аэрофлоте" должна быть не меньше нынешних 51,17% (держатель пакета - Росимущество). Получается, что государство должно выкупить чуть больше половины допэмиссии.

Параметры SPO, в том числе объем и цена размещения, пока не объявлялись. Замгендиректора "Аэрофлота" Андрей Чиханчин говорил ранее, что "технически возможна допэмиссия до 1,7 млрд акций, но это не означает, что мы разместим все эти акции". Аналитики считают, что для привлечения к SPO частных инвесторов "Аэрофлоту" придется предложить цену с хорошим дисконтом к рынку.

Ранее на фоне кризиса из-за пандемии "Аэрофлот" привлек в Сбербанке кредиты на 70 млрд руб. под пятилетние госгарантии, а также несколько льготных (с субсидируемой ставкой) кредитов в рамках антикризисной госпрограммы. Кроме того, компании группы получили 7,9 млрд руб. так называемых COVID-субсидий от Росавиации - на частичное покрытие постоянных операционных расходов.

Помимо пакета Росимущества, 3,5% в "Аэрофлоте" у госкорпорации "Ростех", 5,1% принадлежат физлицам, 0,1% - менеджменту компании, еще 4,3% - казначейский пакет, 35,7% - у институциональных инвесторов.