Слияние Peugeot и Fiat не помешает выплате дивидендов



Investing.com — Во вторник акционеры Fiat Chrysler (MI:FCHA) Automobiles NV (NYSE:FCAU) вздохнули с облегчением, радуясь ожидаемому слиянию этого автопроизводителя с французским Peugeot SA (PA:PEUP).

Акции Fiat Chrysler выросли на 6,7% к середине утра в Милане, до самого высокого уровня начиная с марта, на фоне новостей, опубликованных после закрытия биржи в понедельник, о том, что акционеры перед слиянием получат особые дивиденды.

Хотя дивиденды не будут такими большими, как планировалось изначально, но тот факт, что они по-прежнему есть, является серьезным стимулом, учитывая тот беспорядок, который пандемия внесла в исходную арифметику, лежащую в основе сделки.

Обе компании заявили вечером в понедельник, что дивиденды акционеров FCA будут сокращены до 2,9 млрд евро ($3,4 млрд) с первоначально предусмотренных 5,5 млрд евро. Это связано с тем, что пандемия, которая снизила объем продаж автомобилей и фургонов во всем мире, резко повысила потребность обеих компаний в ликвидности: FCA потерял более 2,7 млрд евро в первом полугодии, а его операционный денежный поток был отрицательным во втором квартале, превысив 6 млрд евро.

Peugeot — почти единственный из всех крупных автопроизводителей — оставался прибыльным даже во втором квартале, который, по мнению большинства аналитиков, был нижней точкой цикла. Однако чистая прибыль в размере 595 млн евро в первом полугодии составила менее одной трети уровня предыдущего года.

Таким образом, холдинг с ужасным для новой группы названием Stellantis начнет свою жизнь, имея на 2,6 млрд евро больше наличных, чем предполагалось. Если объемы продаж в достаточной мере восстановятся, Stellantis рассмотрит возможность выплаты акционерам еще 1 млрд евро. Все зависит от этого «если».

Пандемия не изменила стратегическую логику слияния. Во всяком случае, верно обратное — это одна из многих долгосрочных тенденций, ускоренных эпидемией COVID-19. Закрытие сделки ожидается в первом квартале следующего года после утверждения антимонопольными органами. Компании рассчитывают, что сделка принесет более 5 млрд евро в год — эти данные заслуживают доверия благодаря отличной репутации Карлоса Тавареса из Peugeot и Майкла Мэнли из FCA.

Акционеры FCA получают еще один плюс в соответствии с новыми договоренностями: Peugeot , которая планировала распределить принадлежащие ей 46% акций компании по производству комплектующих Faurecia (PA:EPED) своим акционерам, теперь распределит половину этой доли среди акционеров FCA.

Учитывая, что многие акционеры FCA не захотят этого, акции Faurecia отреагировали наиболее негативно из четырех участвовавших в торгах во вторник акций, упав на 6,7%. Акции FCA выросли больше всего, в то время как холдинговая компания семьи Аньелли — Exor NV (MI:EXOR) выросла на 3,8%. Акции Peugeot упали в Париже на 1,1%.

Автор Джеффри Смит