YouTube решил не покупать TikTok, а создать свой



Investing.com — Пока американские корпорации «делят» TikTok, видеохостинг YouTube пошёл по другому пути: он запустил в Индии конкурента сервиса коротких видео — YouTube Shorts, в котором музыку на 15-секундные видео можно накладывать прямо из YouTube.

Приложение будет доступно для пользователей устройств на ОС Android, позднее его пообещали запустить и для владельцев устройств с операционной системой iOS, пишет РБК со ссылкой на официальный блог YouTube.

Пока в Индии сервис проходит этап тестирования. Очевидно, Индия была выбрана потому, что в июне там были заблокирован ряд китайских приложений, в том числе TikTok и соцсеть WeChat, которые, по мнению властей, угрожают национальной безопасности страны.

Как напоминает издание, первым конкурента TikTok — приложение Reels — осенью 2019 года запустил Instagram (NASDAQ:FB). На этапе тестирования оно было доступно только в Бразилии, а в августе 2020 года его запустили в 50 странах, среди которых США, Великобритания, Франция, Австралия и Япония.

Между тем Douyin, китайская версия приложения для коротких видео TikTok, в августе привлекла 600 миллионов ежедневных активных пользователей, что на 50% больше, чем в начале года. Об этом сообщил во вторник руководитель материнской компании ByteDance Келли Чжан, пишет Reuters.

Пользователи в Китае не могут получить доступ к приложению TikTok, которое пользуется огромной популярностью у подростков во всём мире и является предметом ожесточённых разногласий между Пекином и Вашингтоном по соображениям безопасности, но могут использовать Douyin, который имеет схожий дизайн.

Всплеск популярности Douyin происходит на фоне яростной конкуренции ведущих технологических компаний США за возможность приобрести американский бизнес TikTok у материнской компании ByteDance. По распоряжению президента США Дональда Трампа, американский сегмент сервиса коротких видео должен быть продан местной компании до 15 сентября, в противном случае ему грозит блокировка. Кроме того, компания ByteDance, которой принадлежит сервис, в течение 90 дней должна продать все активы в США и уничтожить собранные ею личные данные пользователей.

Накануне стало известно, что гонку за лакомый кусок выиграла корпорация Oracle, которая, однако, не купит TikTok, а станет его «технологическим партнёром».

>> TikTok нашел покупателя американского сегмента

Предполагается, что Oracle будет обрабатывать данные пользователей TikTok в США. «Oracle подтверждает слова главы Минфина США Стивена Мнучина о том, что сделка является частью предложения, представленного компанией Bytedance. Согласно ему, Oracle выступит в качестве технологического партнёра», — сообщило ранее агентство Reuters.

По словам Мнучина, предложение согласовано с администрацией президента США Дональда Трампа. Он также сообщил в понедельник, что администрация президента США получила в выходные предложение от Oracle о переносе штаб-квартиры TikTok в США и рассмотрит его на этой неделе.

— При подготовке использованы материалы РБК и Reuters