Электромобили Tesla с китайского завода будут поставляться в Европу



Investing.com — Компания Tesla планирует в скором времени начать поставку своей продукции прямо с конвейера — единственного пока действующего завода компании по производству электромобилей, расположенного в Шанхае, — Gigafactory — на азиатский и европейский рынки, пишет Bloomberg.

По словам информированных анонимных источников, скорее всего, уже в четвертом квартале этого года начнется поставка долгожданной модели Tesla Model 3, изготовленной в Китае, но предназначенной для продажи за пределами страны. Эту модель ждут покупатели в Сингапуре, Австралии, Новой Зеландии, а также в Европе. Пока им приходится ждать поставки из США, но либо в конце этого года, либо в начале 2021 г., они будут идти из Китая.

У Tesla есть конкуренты на рынке, так как сегодня даже традиционные автопроизводители начинают выпускать электромобили, предназначенные, в частности, для азиатского и китайского рынка, где действуют и прочно закрепившиеся местные производители, такие как BYD Co, и поэтому фирме Илона Маска приходится наращивать производство.

Пока главный завод Tesla находится на родине — в США, во Фримонте, Калифорния, где идет сборка таких моделей, как S, X, Y и 3. Там же производится подавляющее большинство комплектующих. Амбициозным планом также является строительство завода в Берлине, который будет первым в Европе. По графику его завершение и введение в эксплуатацию намечено на середину 2021 г. Во многом продвижению в жизнь этого плана способствует ужесточение правил, касающихся вредных выбросов в атмосферу, и как следствие, спрос на автомобили с электроприводом стремительно растет. Помогает этим планам и растущая осведомленность населения развитых стран об изменении климата и негативном влиянии традиционных автомобилей на ископаемом топливе на окружающую среду.

В отличие от рынка привычных автомобилей, который в этом году упал на 15% из-за воздействия пандемии вируса, продажи электромобилей, по прогнозам, вырастут примерно на 7%.

Что касается завода Tesla в Китае, то с конвейера Gigafactory в месяц сходит около 11 тыс. электромобилей, но все они предназначены пока для внутреннего рынка. При производстве той же Model 3 в Шанхае у предприятия есть большие экспортные преимущества, так как производство будет намного дешевле, чем в США. Помимо уже готовых машин выпускаются там и запчасти — пока только 80%, но к концу года планируется получить 100%.

Для достижения своей цели — обеспечить доступность электромобилей на рынке, Tesla снижает цены в Китае, при этом местные поставщики помогают сократить расходы на их производство.

— При подготовке новости использованы материалы Bloomberg.