Материнская компания British Airways ухудшила прогноз до конца года



Investing.com — Еще один день — и очередной признак того, что туристическая индустрия пытается вырваться из тисков COVID-19.

IAG, материнская компания British Airways, Iberia, Aer Lingus и Vueling, была вынуждена оценить прирост капитала размером $2,7 млрд евро со скидкой 36% к базовой цене. Это ярко иллюстрирует то, насколько тяжело убедить частных инвесторов вкладывать капитал в отрасль, которая с трудом справляется с задачей получить стабильную прибыль в лучшие времена.

В четверг IAG стала последней крупной авиационной группой, которая пересмотрела свой прогноз на четвертый квартал этого года в сторону понижения, заявив, что теперь ожидает, что располагаемый пассажиро-километраж (ASK) — ключевой показатель вместимости — снизится на 60% по сравнению с прошлым годом, а не на 46%, как прогнозировалось ранее. Она пересмотрела свои прогнозы на 2021 г. по ASK до 27% ниже уровней 2019 г. вместо предыдущего снижения уровня на 24%.

«С июля IAG столкнулась с общим снижением количества бронирований, — говорится в заявлении группы. — Количество бронирований на короткие расстояния несколько снизилось после повторного введения карантинных ограничений правительствами Великобритании и других стран Европы для путешественников, возвращающихся из определенных стран, включая Испанию».

Самым оптимистичным было то, что, как она заявила, ее более прибыльный бизнес — перевозки на дальние расстояния — с августа зарегистрировал «умеренный рост», и что «там, где туристический рынок вновь открылся без пограничных и карантинных ограничений, IAG была воодушевлена уровнем роста отложенного спроса на авиаперелеты».

В ответ на это акции IAG упали на 3,8% до трехнедельного минимума, отставая от показателей как индекса FTSE 100, так и IBEX 35. Им не оказало особой помощи не слишком удачное лоббирование со стороны Международной ассоциации авиаперевозок (IATA), которая предупредила, что авиационная промышленность Великобритании, являющаяся основой бизнеса IAG, переживает «экзистенциальный кризис».

«Без плана спасения 820 тыс. рабочих мест будут уничтожены карантином, и, возможно, никогда не будут восстановлены», — говорится в заявлении IATA, в котором содержится призыв к новому режиму тестирования в аэропортах, приостановке сборов с авиапассажиров и продлению правительственной схемы отпусков без сохранения содержания до тех пор, пока не будут сняты пограничные ограничения, и у отрасли не появится шанс на восстановление.

IAG, по крайней мере, ожидает безубыточных денежных потоков от операционной деятельности даже при новых предположениях. Однако она предупредила, что по-прежнему прогнозирует, что спрос на пассажирские перевозки вернется к уровню 2019 г. не ранее 2023 г.

IAG была не единственной туристической компанией, которая пыталась собрать деньги в четверг. Британская фирма Saga, которая специализируется на продаже отпусков и страховок для людей старше 50 лет, заявила, что попытается собрать 150 млн фунтов, чтобы залатать дыры в своем балансе, образовавшиеся в результате пандемии. Компания понесла убыток до налогообложения в размере 55 млн фунтов за шесть месяцев до июля, в результате чего ее чистый долг (без учета круизного бизнеса) превысил показатель EBITDA в 3,6 раза.

Акции Saga уже потеряли почти 70% с начала года до объявления, а после этого упали еще на 5,4%.

Автор Джеффри Смит