Mastercard: Россия, Италия и Франция лидируют по возобновлению расходов на путешествия среди стран G20



Показатели потребительских расходов обнадеживают, и это касается в том числе наиболее пострадавших отраслей, таких как туризм, отмечает Mastercard (NYSE:MA), представившая результаты второго из серии глобальных исследований Recovery Insights. Исследование посвящено последствиям пандемии и анализу новых трендов, в частности связанных с тратами на путешествия.

Анализ обобщенных анонимных данных по платежам в сети Mastercard, включая онлайн-транзакции, показывает, что по возобновлению расходов на поездки и развлечения (учитываются траты на авиаперелеты, проживание и питание вне дома) среди стран "большой двадцатки" лидируют Россия, Италия и Франция.

В Европе, как отмечается в пресс-релизе Mastercard, возобновление туризма происходит в основном за счет межрегиональных путешествий. В некоторых странах преобладают внутренние авиаперелеты, что особенно характерно для России, Бразилии, Индии и Китая. Россия и Китай опережают других участников "Большой двадцатки" по увеличению количества внутренних перелетов - в том числе Францию, Италию, Турцию, Германию и Великобританию, которые, согласно данным Всемирной туристской организации ООН (ЮНВТО), входят в топ-10 самых посещаемых иностранными туристами стран. При этом в Бразилии и Индии локальные и межрегиональные перелеты возвращаются примерно с одинаковой скоростью.

По оценкам Mastercard:

Во втором квартале 2020 года доля оплаты аренды автомобилей в структуре общих расходов на транспорт почти удвоилась по сравнению с предыдущим годом - с 9% до 17%.

Путешественники выбирают мини-отели. В последнее время показатель восстановления небольших отелей опережает крупные гостиницы более чем на 50%.

Анализ транзакций по картам для физических лиц и бизнес-картам показывает, что расходы на путешествия, включая авиаперелёты и аренду автомобилей, приходят в норму быстрее, чем затраты на деловые поездки.