Europcar договаривается с банками о реструктуризации долгов



Investing.com — Ротация на циклические акции, если она вообще происходит, для Europcar произошла слишком поздно.

Французская компания по прокату автомобилей заявила во вторник, что ведет переговоры с кредиторами о реструктуризации своих долгов, чтобы не последовать за своим более крупным и известным коллегой :Hertz, ставшим банкротом.

Акции Europcar упали на 30% на этих новостях, а ее облигации с погашением в 2024 и 2026 гг. снизились на 13 пунктов, и торгуются на уровне примерно 37% от номинала. Если держатели облигаций считают, что их вложения окупятся, то нынешние акционеры, и прежде всего французская инвестиционная компания Eurazeo, предвидит очень негативный результат. 

Акции Eurazeo упали на 2,6% в 05:15 по восточному времени (09:15 по Гринвичу), хотя и не намного больше, чем падение остального, более широкого рынка утром, когда Европа приготовилась к большим распродажам акций американских технических компаний после длинных выходных из-за празднования Дня труда. Французский индекс CAC 40 упал на 1,0%, а STOXX 600 снизился на 0,9%, потеряв большую часть достижений понедельника.

Помимо привычных заверений Europcar в уверенности своего выхода из текущего кризиса, и того, что она станет сильнее, чем когда-либо прежде, в ее пресс-релизе была особо отмечена сложность возвращения туристического сектора к благополучию в связи с пандемией.

«То, что замечено этим летом в секторе туризма и отдыха, показывает, что восстановление этих отраслей до уровня, существовавшего до кризиса, будет очень медленным. Кроме того, поскольку COVID-19 продолжается во всем мире, сроки восстановления остаются крайне неопределенными».

Попытки ребрендинга Europcar в качестве провайдера мобильных услуг не изменили реальности: такие компании по-прежнему в подавляющем большинстве зависят от аренды обычных автомобилей, а большая часть их бизнеса базируется в аэропортах. Во втором квартале этот бизнес упал на целых 90%.

Надежды на быстрый подъем были сведены на нет явными доказательствами того, что рост турпоездок идет рука об руку с возобновлением летом заболеваний коронавирусом. Акции компании Easyjet упали на 6,3% после того, как она была вынуждена сократить расписание рейсов на этот квартал, когда правительство Великобритании снова включило несколько популярных греческих островов в список направлений с высокой степенью риска. 

И все же было бы неправильно вешать на все фирмы по прокату автомобилей одинаковый ярлык. Как это часто бывает, пандемия лишь ускорила выход с рынка компании, которая и так уже была проблемной с начала 2020 г. Ее конкурент из Германии Sixt, напротив, снизился всего на 12% по сравнению с предыдущим годом благодаря более сильному балансу. Имея денежные средства в размере более 814 млн евро и краткосрочные сроки погашения только на сумму 380 млн евро, он выглядит гораздо лучше и может выдержать нынешний шторм и выжить до тех пор, пока мода на акции циклических компаний не вернется.

Автор Джеффри Смит