Розничные продажи в Великобритании выросли в августе на 3,9% - максимум за два года




Общий объем розничных продаж в Великобритании увеличился в августе на 3,9% (год к году) после повышения на 3,2% в июле, свидетельствуют данные Британского консорциума предприятий розничной торговли (British Retail Consortium, BRC) и финансовой фирмы KPMG. Это лучший показатель с мая 2018 года.


Рост продаж зафиксирован третий месяц подряд после снижения в марте, апреле и мае на фоне ограничительных мер, введенных весной с целью сдерживания распространения коронавирусной инфекции COVID-19.


Сопоставимые продажи (LFL), без учета влияния временного закрытия магазинов, подскочили на 4,7% в годовом выражении. В июле показатель вырос на 4,3%.


Тем не менее будущее отрасли остается неопределенным, учитывая, что многие работники пока не вернулись в офисы после снятия ограничений. Офисные служащие составляют основную долю потребителей, посещающих магазины, расположенные в центральных районах. Карантин и последовавший за ним массовый переход на удаленную работу привели к тому, что посещаемость этих торговых точек резко снизилась, несмотря на рост спроса на некоторые категории товаров, включая электроприборы и мебель.


"Удаленная работа продолжает способствовать продажам товаров для дома, включая продукты питания, компьютерную технику, мебель и телевизоры", - сказала главный исполнительный директор BRC Хелен Дикинсон, отметив, однако, что продажи британских ритейлеров в целом остаются ниже уровня, наблюдавшегося до пандемии.


По словам Дикинсон, "режим самоизоляции также, по-видимому, навсегда изменил покупательские привычки некоторых потребителей: онлайн-продажи продолжают расти, несмотря на то, что магазины вновь открылись еще в июне".


В период с июня по август продажи непродовольственных товаров увеличились на 1,4%, или на 7,7% на сопоставимой основе. При этом реализация через интернет подскочила на 42,4%, тогда как продажи в магазинах упали на 17,8%, или на 8,5% на сопоставимой основе. Для сравнения: в августе 2019 года рост онлайн-продаж непродовольственных товаров составлял всего 1,6%.


Продажи продуктов питания за три месяца выросли на 5,9%, или на 6,3% на сопоставимой основе.