Судьба "Северного потока-2" решится в сентябре
Б. Пономарь 05-авг, 16:03 Энергетика«Академик Черский»
© Nord Stream 2
МОСКВА, 5 авг – ПРАЙМ, Наталья Карнова. Не успело официально вступить в силу разрешение датского регулятора на строительство «Северного потока 2», как в дело вмешались новые препоны. По данным РБК, арендатор баржи-трубоукладчика «Фортуна», которая отвечает техническим требованиям для достройки «Северного потока 2», не принимает и не намерена принимать участия в работах по укладке газопровода в Балтийском море.
Арендатор — компания «Межрегионтрубопроводстрой» (МРТС) — не намерена предоставлять баржу для достройки российского газопровода, ставшего мишенью американских санкций. «Акционерное общество »Межрегионтрубопроводстрой« не принимает и не намерено принимать участие в выполнении работ по укладке газопровода Nord Stream 2 в Балтийском море с использованием трубоукладочной баржи »Фортуна« или иным образом», — цитирует издание официального представителя компании.
МРТС также подчеркивает, что никогда не являлась собственником баржи «Фортуна», а арендует ее «по договору бербоут-чартера для использования в других проектах».
«Фортуна» – один из возможных вариантов достройки трубопровода после объявления новых американских санкций и отказа прежних подрядчиков – швейцарской Allseas – продолжать работы. Предполагалось использование этого якорного трубоукладчика в сопровождении другого судна — с системой динамического позиционирования, которая способна удерживать судно в нужной точке без якорей и швартовки.
Я НЕ Я, И БАРЖА НЕ МОЯ
Второй кандидат — трубоукладчик «Академик Черский» – обладает именно динамической системой позиционирования. «Тот факт, что оба судна достаточно долго стояли в Мукране, а сейчас в Ростоке, говорит о том, что предполагалось задействовать их совместно. На »Фортуне« есть сварочное оборудование, которое уже настроено под »Северный поток 2«, поскольку судно выполняло работы на российском участке, а »Черскому« проще укладывать трубы на глубине», — рассуждает ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков.
Поэтому в информации о том, что МРТС не собственник, как все думали раньше, а арендатор баржи, много неясного. Они сообщили, что судно будет задействовано для других проектов, но не оговорили, что его не будут использовать для «Северного потока 2». Между тем, по сути, других заказчиков, кроме «Газпрома» у баржи и МРТС нет.
«Получается, что я не я, и баржа не моя. Явно эти телодвижения начаты, чтобы не попасть в санкционные списки США, как уже пытаются сделать с »Черским«, переписывая его на самарский фонд. Подобным фондам не страшны санкции: не факт, что у них есть имущество, которое могут арестовать в США и операции в долларах», — предположил эксперт.
С такой точкой зрения согласен и главный аналитик ГК АЛОР Алексей Антонов. «Ключевой момент в этой истории с якобы отказом то, что МРТС является арендатором баржи, она ее арендует »по договору бербоут-чартера для использования в других проектах«. Соответственно, как арендатор баржи для собственных нужд она и не должна предоставлять ее для использования в достройке оставшихся 160 км »Северного потока 2« по дну Балтики», — считает он.
Соответственно, нет оснований полагать, что данная баржа не будет использоваться для завершения проекта – ее могут просто из одной аренды передать в другую для более пригодной компании, которая не боится подпасть под санкции.
ЖДЕМ СЕНТЯБРЯ
При этом, по оценке экспертов, альтернативных вариантов для достройки трубопровода по части спецсудов у «Газпрома» пока не наблюдается. По наиболее адекватному сценарию «Фортуна» должна работать в связке с «Академиком Черским», поскольку отдельно оба этих судна пока технически не совершенны для завершения трубопровода. Помимо этого, «Газпрому» необходимо будет привлекать еще два судна снабжения – «Остап Шеремет» и «Иван Сидоренко», которые будут подвозить трубы, рассказал Антонов.
По мнению Юшкова, в течение одной-двух недель должна наступить ясность по поводу завершения строительства. Тот факт, что «Академик Черский» не приступил к укладке труб сразу, может говорить о том, что он настроен на сварку труб меньшего диаметра, как на Сахалине, где судно работало до этого. Либо все же он будет использован совместно с «Фортуной», либо найдется другая баржа – за МРТС подобных числится три. То, что суда снабжения тоже перевели на сторонние компании, означает, что оператор проекта выбрал эту тактику для всех участников, и будет продолжать в том же духе.
«Если до начала сентября прокладка труб не возобновится, будет ясно, что со строительством возникли проблемы и срок запуска в строй – 1 квартал 2021 год – который обозначили президент и »Газпром«, может быть сорван», — заключил он.
Представляем Вашему вниманию статью на тему Судьба "Северного потока-2" решится в сентябре. У нас на сайте размещены материалы о финансах, биржах, экономике, энергетике, бизнесе, политики, разных способах заработка и инвестирования и обо всем, что так или иначе связано с этим. Сайт содержит как обзорную информацию в статьях, так и большое количество аналитической информации. Свежие и актуальные новости экономики позволяют подробнее узнать о тех или иных экономических критериях и показателях, разобраться в деятельности организаций, вопросах функционирования товарных и финансовых рынков. Публикация на тему Судьба "Северного потока-2" решится в сентябре собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей. Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется.
Публикация на тему Судьба "Северного потока-2" решится в сентябре собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и аналитики. Совместите приятное с полезным, проведите Ваше время с нашим порталом новостей.
Система навигации сайта позволяет на интуитивном уровне ориентироваться среди многочисленных статей. Сайт регулярно обновляется, не пропустите самые важные новости!