План восстановления экономики после COVID содержит развитие долгосрочных фининструментов

План восстановления экономики после COVID содержит развитие долгосрочных фининструментов

Рубль

© РИА Новости. Константин Михальчевский

МОСКВА, 2 июн — Общенациональный план восстановления российской экономики после пандемии коронавируса включает в себя развитие долгосрочных финансовых инструментов, свидетельствует имеющийся в распоряжении РИА Новости документ.

«В сфере развития долгосрочных финансовых инструментов предлагаются меры по расширению перечня механизмов финансирования бизнеса, инвестиционных инструментов для населения, а также по упрощению их использования», — говорится в документе.

Этот пункт плана, в частности, включает в себя создание нормативной базы для обеспечения возможности размещения корпоративных бессрочных облигаций, повышение привлекательности корпоративных облигаций как инструмента вложения средств различных категорий инвесторов, доработку законодательства, регулирующего собрания владельцев облигаций.

Кроме того, предполагается внедрение механизма «зеленых» облигаций, формирование законодательной базы использования механизма краудфандинга и запуск цифровой платформы поддержки факторинговых операций.

В сфере развития финансовых инструментов для граждан планируется расширение инвестиционной привлекательности индивидуальных инвестиционных счетов (ИИС) второго типа путем упрощения использования средств на счетах, и завершение создания регуляторных условий формирования маркетплейсов, что должно содействовать доступности приобретения финансовых инструментов для населения.

Также предполагается содействие росту долгосрочных сбережений населения и «длинных денег» для экономики за счет расширения продаж «народных» облигаций путем распространения на финансовые платформы механизма индивидуальных инвестиционных счетов.

МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС

Правительство РФ в рамках общенационального плана действий предусмотрело комплекс мер по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства (МСП), включая отсрочку по налогам, послабления в проверках и поддержку ИП.

В частности, для субъектов МСП из наиболее пострадавших отраслей в первом квартале 2020 года предусмотрена отсрочка по налогам и социальным платежам, а во втором квартале — освобождение от этих платежей. Для ИП в пострадавших отраслях предполагается уменьшение на один МРОТ страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере.

В части совершенствования налогового режима и снижения налоговой нагрузки для МСП снизят страховые взносы с 30% до 15%, установят переходный налоговый режим для налогоплательщиков, утративших право на применение УСН, а также в 2021 году откажутся от индексации страховых взносов, уплачиваемых ИП в фиксированном размере. Кроме того, будет введен коллективный, или семейный, патент.

«Посредством изменения регуляторных условий разрешительной и контрольнонадзорной деятельности планируется значительно снизить административную нагрузку на бизнес за счет актуализации проверяемых обязательных требований, ограничения количества проверок, а также упрощения процедур контрольнонадзорных мероприятий и процедур получения разрешений, в том числе лицензий», — говорится в документе.

Так, документ продлевает до конца 2021 года мораторий на плановые проверки малого и среднего бизнеса. Планируется также существенно ограничить число внеплановых проверок и постепенно перейти на цифровой документооборот контролирующих органов и бизнеса.

Самозанятым, согласно документу, предоставят налоговый вычет в размере одного МРОТ в 2020 году и вернут налоги, уплаченные в 2019 году.

ПОДДЕРЖКА ТЭК

Ряд мер поддержки топливно-энергетического комплекса включены в общенациональный план действий по восстановлению экономики РФ, в том числе введение запрета на импорт в Россию нефтепродуктов, а также создание условий для формирования фонда незаконченных нефтяных скважин для содействия нефтесервису в условиях сокращения добычи нефти, следует из плана действий.

«В сфере топливноэнергетического комплекса предполагается ввести стимулирующие меры для развития нефтегазохимической промышленности, модернизации нефтеперерабатывающих производств, защиты внутреннего рынка нефтепродуктов и поддержки нефтесервисной отрасли», — указывается в документе.

Так, в рамках мер развития нефтегазохимии зафиксировано создание стимулирующих налоговых условии для переработки СУГ и этана в нефтегазохимическую продукцию. А для модернизации и поддержки нефтепереработки в план вошли стимулирование модернизации нефтеперерабатывающих производств и введение запрета на импорт нефтепродуктов.

Что касается нефтесервисной отрасли, то для ее поддержки и развития в план вошла мера по созданию условий для формирования фонда незаконченных нефтяных скважин (предоставление налоговых вычетов по уплаченным процентам по кредитам с повышающим коэффициентом от 1,52).

Также в рамках поддержки промышленности предполагается стимулирование приобретения нефтесервисными компаниями новых буровых установок отечественного производства взамен оборудования, сданного на утилизацию.

НОВЫЙ РИТМ СТРОИТЕЛЬСТВА

Общенациональный план действий предполагает совершенствование нормативной базы для ускорения процедур строительства.

Одним из приоритетных направлений плана является введение «нового ритма строительства», а именно ускорение строительных процедур, подчеркивается в нем.

«В частности, предлагается совершенствование системы проектирования и подключения к инженерным сетям, синхронизация стратегического и градостроительного развития городов, достройка проблемных объектов и закрепление возможности »прописаться« в апартаментах», — говорится в нем.

Кроме того, план предполагает упрощение процедуры изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, а также совершенствование института территориального планирования, сокращение сроков внесения изменений в документы территориального планирования до 1 месяца, уменьшение видов зон с особыми условиями использования территорий, говорится в плане.

Он также предполагает расширение использования механизма развития территории при переселении из аварийного жилья, установление порядка определения и изменений видов разрешенного использования земельных участков для всех категорий земель.

В сфере проектирования и экспертизы предлагается упрощение процедуры размещения «мелких» инженерных сетей, исключение требования о разработке проектов организации дорожного движения в составе проектной документации, возможность ввести объект и зарегистрировать права на него в случае незначительного (в пределах 5%) отличия сведений о площади объекта, указанных в разрешении на строительство, от информации, указанной в техническом плане.

Также предполагается упрощение правил предоставления технических условий подключения к инженерным сетям и заключения договоров на такое подключение. Еще одна мера — перевод всех услуг в сфере строительства в электронный вид, проведение электронных торгов в сфере градостроительной деятельности и земельных отношений, в том числе на предоставление участков из государственной или муниципальной собственности.

Кроме того, план предусматривает прекращение залога в отношении земельного участка со дня постановки на кадастровый учет многоквартирного дома, строительство которого осуществляется с привлечением средств участников долевого строительства, наделение правительства РФ полномочиями по установлению критериев принятия решения о завершении строительства проблемного объекта во всех случаях вне зависимости от источника средств, определение правового