Эксперты считают актуальным проект штрафов для "зайцев" на платных дорогах РФ

Эксперты считают актуальным проект штрафов для "зайцев" на платных дорогах РФ

Трасса Москва-Санкт-Петербург

© РИА Новости. Сергей Гунеев

МОСКВА, 9 янв — Владельцы дорог имеют право штрафовать водителей за неуплату проезда по платной дороге, но у автомобилистов всегда должна быть возможность воспользоваться альтернативной бесплатной дорогой, поэтому законопроект о введении штрафа актуален, несмотря на то, что проблема уклонения от оплаты не носит массового характера, считают опрошенные РИА Новости эксперты.

Правительство РФ ранее внесло в Госдуму законопроект, устанавливающий запрет на движение по платным автодорогам и их участкам на транспортных средствах без внесения платы за проезд. Также был внесен законопроект о введении штрафа за неуплату проезда по платной автодороге.

«Имеют ли право штрафовать за проезд? В общем, да. У нас имеют право штрафовать за безбилетный проезд в трамвае, например. За проезд без оплаты по платной дороге тоже можно штрафовать. В общем, это абсолютно законно и обоснованно. Потому что задача владельца дороги вернуть – вернуть деньги, вложенные в ее строительство», — считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

Он подчеркнул, что в РФ пока не сформировалась культура пользования платными дорогами, «потому что они созданы относительно недавно в отличие от Европы».

Поэтому в первое время на дорогах по-прежнему будет большое количество «зайцев», но рано или поздно их удастся «образумить» штрафами, считает эксперт.

«Но можно будет считать штрафы обоснованными в том случае, если рядом в пределах доступности будет альтернативная бесплатная дорога. Нельзя ставить людей в положение, когда если хочешь добраться из пункта А в пункт Б, это можно сделать только за деньги, а если не заплатил, то будешь наказан штрафом. Вот это недопустимо», — заключил Травин.

Координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел, в свою очередь, отметил, что проблема уклонения от уплаты есть, но она не носит массовый характер.

«На самом деле никакой такой сильно большой проблемы в этом смысле нет, потому что все платные дороги оборудованы и шлагбаумами, и пунктами приема оплаты. Некоторые хитрецы пытаются и под шлагбаумом проехать, и сбить шлагбаум, и друг за другом пристроиться. Но это не какая-то массовая проблема, это просто единичные случаи», — сказал Орел РИА Новости.

Он обратил внимание на то, что камеры при въездах на платные дороги в любом случае фиксируют номера машин, поэтому проблему уклонения от уплаты можно легко решить.


При подготовке статьи были использованы материалы: 1prime.ru